Региональный экспертный центр Эксперт-Профи

988-816
8 987 321-08-80

Саратов
Чапаева, 173

Разработка и согласование паспортов безопасности (Антитеррористической защищенности)

Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Рядом постановлений правительства РФ, в соответствии с п. 4 ст. 5 указанного выше закона установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Правительством Российской Федерации издано постановление от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", в соответствии с которым на каждый объект с массовым пребыванием людей должен быть разработан и согласован паспорт безопасности.

К объектам с массовым пребыванием людей относятся объекты, где возможно одновременное нахождение 50 и более людей. Постановление подразделяет их в зависимости от последствий от совершенного теракта на 3 группы: 1 категория – более 1000 человек; 2 категория – 200-1000 человек; 3 категория – от 50 до 200 человек.

Паспорт безопасности объекта является официальным документом, в котором отражены сведения о территории, помещениях и местах скопления граждан, о критически важных элементах и мероприятиях, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций. Также проводится моделирование чрезвычайных ситуаций, результаты моделирования отражаются в паспорте.

Структура паспорта безопасности представляет собой:

  • Общие сведения об объекте, работниках организации, посетителях объекта
  • Сведения о потенциально опасных участках и критических элементах объекта, основные угрозы и возможные последствия возникновения кризисной ситуации на объекте
  • Основные угрозы и возможные последствия возникновения кризисной ситуации на объекте
  • Анализ и прогноз социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте
  • Присвоение объекту определенной категории по степени угрозы противоправного акта
  • Актуальные данные о мерах обеспечения антитеррористической безопасности
  • Условия инженерно-технической, физической защиты и пожарной безопасности объекта
  • Общие выводы и рекомендации по антитеррористической защите объекта.

Дополнительная информация.

Паспорт безопасности должен быть разработан для:

  • объектов (территорий) Министерства финансов Российской Федерации, подведомственных ему организаций и организаций, относящиеся к сфере деятельности Министерства финансов Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 617)
  • объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006); объектов (территорий) религиозных организаций (Постановление Правительства РФ от 05.09.2019 N 1165);
  • объектов спорта (Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 N 202);
  • объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 07.11.2019 N 1421);
  • объектов (территорий) в сфере культуры (Постановление Правительства РФ от 11.02.2017 N 176);
  • объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 13.01.2017 N 8); объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 13.05.2016 N 410);
  • объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 13.07.2017 N 836);
  • гостиниц и иных средств размещения (Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 447); объектов (территорий) Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федеральной службы по аккредитации, Федеральной службы государственной статистики, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федерального агентства по туризму, а также подведомственных им организаций (Постановление Правительства РФ от 15.11.2016 N 1196);
  • объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства, а также подведомственных им организаций (Постановление Правительства РФ от 17.10.2016 N 1054);
  • объектов (территорий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении (Постановление Правительства РФ от 17.10.2016 N 1055);
  • торговых объектов (территорий) (Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273);
  • объектов (территорий) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и подведомственных ей организаций (Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 N 1128);
  • объектов водоснабжения и водоотведения (Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1467);
  • объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организаций (Постановление Правительства РФ от 24.09.2019 N 1243)
  • объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций (Постановление Правительства РФ от 28.01.2019 N 52)

Отдельными категориями являются объекты топливно-энергетического комплекса, на которые распространяется действие Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" и объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства по видам транспорта, на которые распространяется действие Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

Актуализация паспортов безопасности.

При наступлении определенных законодательством событий возникает необходимость в проведении актуализации паспорта безопасности объекта с целью приведения документа в соответствие с текущими требованиями.

Основные причины возникновения необходимости проведения актуализации:

  • истечение 3 лет с момента утверждения действующего паспорта безопасности;
  • изменение требований нормативно-правовых актов (внесение изменений в нормативно-правовые акты)
  • изменение оснащения объекта техническими средствами охраны или изменении организации охраны объекта;
  • изменение характеристик объекта (расширение территории, строительство новых зданий, изменение основного назначения);
  • изменение правовой формы собственности;

Порядок актуализации паспорта безопасности аналогичен порядку разработки, то есть требуется создание комиссии, проведение обследования и категорирования объекта, затем необходимо разработать и согласовать паспорт безопасности в компетентных органах. В отдельных случаях повторная разработка паспорта безопасности не требуется, достаточно внести изменения в лист корректировок и уведомить компетентные органы о внесенных изменениях.

Специалисты ООО Региональный экспертный центр "Эксперт-Профи" имеют обширный опыт проведения категорирования объектов массового пребывания людей и разработки паспортов безопасности на данные объекты.

Наша организация оказывает услуги по оказанию методической помощи при проведении категорирования объекта, разработке и согласовании паспорта безопасности (Антитеррористической защищенности).

Также возможна подготовка и согласование полного пакета документов нашими сотрудниками "под ключ"